Руль бывает разных форм, диаметров, и
материалов.
Основный материалы -
Сталь, Алюминий, Карбон.
Сталь, наиболее
надежный материал для руля, ломается постепенно, не боится царапин,
амортизирует, но тяжел для спортивных велосипедов. В зависимости от качества и
материала, может ржаветь со временем. Причем может ржаветь Внутри, где это
будет незаметно. В основном применяется на дешевых велосипедах, и за прочность
в экстремальных видах спорта.
Алюминий, тоже
распространенный материал. Ставится на все спортивные модели, так как легче
стали. Ломается резко, боится глубоких царапин, легок, не ржавеет. При
нормальном использовании может работать годы. Но как и все алюминиевое
накапливает усталость, потом резко ломаясь, и лучше такой руль менять раз в
несколько лет.
Карбон. Можно
встретить только на хороших спортивных велосипедах. Очень легок, амортизирует,
не ржавеет. Ломается резко, боится царапин.
Рули могут быть
разного диаметра, но почти все имеют утолщение в месте крепления к выносу, и
рельефную насечку. Это делают для большей прочности и надежности крепежа. В
связи с невозможностью крепления руля неподходящего диаметра, при его замене
необходимо записать диаметр прошлого. Он выбит и напечатан примерно в центре
крепления. ___________________________
Рули бывают многих
видов, каждый предназначен для определенного стиля езды.
Сильно изогнутые
вверх рули предназначены для городских велосипедов, и так называемых
"круизеров”.
Рули с небольшим
изгибом вверх, или вперед, используются в подавляющем большинстве велосипедов.
При хорошей прочности, такой руль обладает и хорошим контролем над велосипедом.
Прямой или слегка
изогнутый вперед руль, предназначен для спортивной дисциплины Кросс-кантри.
И наконец Шоссейный
руль имеет очень разнообразную и сложную форму, и предназначен для
разнообразных посадок, от верхней, до почти лежачей. Бывает и аэродинамический,
разделочный руль, сделанный не из круглых трубок, а из каплевидного профиля карбона.
На такой руль можно положить локти, а кулаки сдвинуть вперед.
|