Седло сильно влияет на удобство поездок,
особенно длительных. Могут быть специализированными, дорожными,
кросс-кантрийными.
Дорожные, ставятся на
дорожные, женские, и разнообразные другие велосипеды в которых главное комфорт.
Выглядят очень массивными, и являются таковыми. Характеризуются широким и
мягким седлом, часто с пружинами снизу.
Специализированные
седла, не всегда даже и похожи на седла. Например седло для трекового
велосипеда, представляет собой узенькую полоску карбона, и все. Ничего больше.
Кросс-кантрийные
седла, наиболее часто встречающийся тип седла. Узкие, с небольшой рамкой
крепления к подседельному штырю, с жесткостью, от небольшой до "дубовой”. На
первый взгляд на нем совершенно неудобно сидеть. Но несмотря на это во многих
спортивных дисциплинах применяют именно этот тип седла, и он наиболее часто
ставится на обычные велосипеды.
Данные седла
считаются анатомическими. И хоть многие гонщики, наверное не против иметь седла
помягче, ездить на длинные дистанции возможно только на таких, узких, жестких
седлах. При длительной езде, широкое седло будет натирать паховую область,
единственная возможность этого избежать, поставить узкое спортивное. Но хотя
оно и привлекательно для спортивных достижений, для простого прогулочного
катания, оно не подходит. Почему? Когда вы давите на педали, Ваше тело
соответственно стремится вверх, активно педалируя, вы фактически уменьшаете
свой вес расположенный на седле. Чем больше
Вы натренированны, и активнее педалируете, тем меньший вес приходится на седло.
При городском же
стиле катания, происходит неторопливое движение педалей, с частыми паузами. В
итоге весь Ваш весь приходится на седло. В таком случае сидеть на кросс-кантрийном
седле очень некомфортно, вес распределяется на малой площади, к тому же
непривычной к этому. Нужно определить как вы хотите кататься и выбрать
подходяще седло, обеспечив себе много приятных поездок в будущем.
В продаже можно
встретить и специальный гелевые накладки \ чехлы на седло, немного увеличивая
вес, они заметно смягчают седло.
Важна также и
правильная посадка, ведь седло можно наклонять, и немного перемещать вперед \
назад, на несколько сантиметров. Тут нет определенных правил, только Ваше мнение.
Практическое использование подскажет как именно удобнее сидеть для каждого
конкретного человека. Может чуть удобнее иметь седло дальше, и наклонить носок
вниз, а может наоборот назад. При неправильной посадке у вас будет уставать
спина и \ или руки.
Крепление седел
практически всегда основывается на двух металлических рамках под ним. Более
подробно, о типах креплений смотрите в разделе подседельные штыри.
|