Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Авто мото транспорт
Главная » 2011 » Сентябрь » 21 » Шатуны
21:26
Шатуны
Вторая часть системы. Нередко о этих двух частях говорят как об одной детали, но так же часто говорят и отдельно об этих двух составляющих. В механике правильное название шатуна - Кривошип.

 Шатуны представляют собой рычаг, который соединяет педаль и каретку. Почти всегда правый шатун монолитен с пауком, непосредственно на который уже и крепят звезды. Шатуны могут быть из разнообразного материала, от карбона до титана. Недорогие шатуны выполнены из стали, и имеют только один недостаток, высокий вес. Средний класс выполнен, как правило из алюминия. Профессиональные могут быть из разных материалов, и часто выполнены полыми. При меньшем весе они сохраняют ту же прочность, но их изготовление дорого.

Шатуны

 Нередко шатуны идут в комплекте с осью. Для пущей надежности она бывает запрессована в правый шатун. Возможно это только на каретках с внешними подшипниками.

Шатуны с осью

  Самый важный параметр шатуна - его длина. Стандартная длинна шатуна 170\175мм. Длина измеряется от оси крепления к каретке, до оси крепления педали. Большая длинна шатуна означает большее отношение рычага, позволяя приложить большее усилие. Однако увеличивается и размах ног ездока, что сначала может быть непривычно. Кроме того выше вероятность задеть шатуном за землю, например при повороте.

Состав шатуна
 В дорогих полых моделях, для закрепления педали, в шатуне делают специальную металлическую вставку. Даже если полый шатун выполнен из высокотехнологичной стали, вставка все равно будет присутствовать. Нередко такие вставки есть и в алюминиевых шатунах, особенно в дорогих моделях. Это так же предотвращает преждевременный износ резьбы при частой смене педалей.

 Если Вам не повезло, и в дорогом комплекте шатунов пришла в негодность резьба для педалей, в некоторых мастерских есть возможность поставить в шатун вставку. Стоит это не слишком дешево, но все же не дороже нового комплекта шатунов.

 Шатуны относятся к тем немногочисленным частям велосипеда, которые могут работать годами, абсолютно без всякого обслуживая. Единственное что придется делать, проверять затяжку болтов, крепящих шатуны к каретке.

Велосипедный шатун Шатуны всякие

 Особый тип шатунов, односоставные, еще их называют "кочерга”. Они представляют собой один металлический штырь, изогнутый два раза. Так что получается ось, и два шатуна отходящие от нее в разные стороны. Такие шатуны тяжелы, но и крайне надежны. Применяется практически только на BMX. Их нельзя разобрать, при сборке они проходят одним концом через каретку, и требуют специально рассчитанную раму с большим диаметром каретки.

Шатуны для БМХ Шатуны с пауком

 Шатуны крепятся к каретке на несколько стандартов. Рассмотрены они будут в разделе - Каретка.

 Наиболее частая причина выхода шатунов из строя, не замеченный вовремя люфт. Даже самый небольшой микролюфт, уменьшает срок жизни шатунов и каретки, в разы. Единственно приемлемый люфт, тот что присутствует в промышленных подшипниках самой каретки. Но и он при больших, длительных нагрузках, приводит к повреждению шариков и стенок подшипника с внутренней стороны.

 Для увеличения срока службы шатунов, их нужно при первом одевании после снятия, даже если Вы снимаете уже седьмой раз, одевать очень сильно. В случае с квадратными шатунами, можно буквально использовать молоток, и потом сильно закрутить. И после использования некоторое время - подтянуть, как правило это после первой, и третьей недели. Далее по мере сил, раз в несколько месяцев.

Шатун с осью
Велошатуны
Просмотров: 1689 | Добавил: wokshil | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Вот это банер

крутяга

ВО ВО

Плеер

ухаха

Четверг
14.11.2024
06:37


Copyright MyCorp © 2024