Из-за применения алюминиевых рам, обладающих очень
высокой жесткостью, езда по мелким неровностям быстро утомляет велосипедиста.
Слишком жесткая рама хоть и передает Ваши усилия без потерь, но также не гасит
и мелкие колебания. Поэтому применение амортизирующих вилок уже является
стандартом вело промышленности.
Но отметим что
применяются они далеко не только для алюминиевых рам. Амортизационные вилки
используют везде где необходим лучший контроль над дорогой, и гашение вибраций.
На велосипедах с задним амортизатором, их используют всегда. Даже название "двухподвес”,
говорит о том что вилка там стоит всегда.
Вилки очень сложны в
устройстве и обслуживании. Поэтому будут рассмотрены в отдельной статье. Здесь
посмотрим на общую информацию.
Вилка. Шток. Шток это
трубка, одним концом запрессованная в корону, и проходящая внутри рулевой трубы
рамы. На основе штока собирается вся рулевая колонка. Бывает из стали, алюминия
(чаще всего), других сплавов, и карбона.
Вилка. Корона.
Корона вилки соединяет Шток, и обе ноги. Производится в виде ^ для лучшего распределения
нагрузки. Может быть из металла или карбона. При большом желании и наличии
инструментов, можно иногда заменить шток. На некоторых моделях это даже
предусмотрено.
Вилка. Ноги. Ноги
вилки, ходят в штанах вверх и вниз. Изготовлены из алюминия, или различных
сплавов стали. На дорогих моделях из сплава алюминия с магнием. Как правило
боятся царапин. Кроме того требуют протирки и смазки, так как это единственное
место где грязь и вода могут проникнуть внутрь вилки, через пыльники.
Вилка. Горилла.
Горилла это соединение штанов вилки, для большей прочности и жесткости
всей конструкции. Может быть разной формы, но как правило имеет вид полукруга.
Вилка. Штаны. Внутри
штанов вилки почти всегда, находятся все механизмы вилки, и ходят ноги. Могут
изготавливаться из карбона, и сплава магния, для уменьшения веса, однако
магниевые штаны более коррозийные, и требуют тщательного ухода, особенно в
местах дропаутов.
Немало параметров
вилки можно изменять непосредственно во время езды, прямо на ходу. Для этого на
короне, в местах окончания ног, вынесены различные регулировки. В дорогих
вилках, они иногда вынесены на дистанционную регулировку, которая крепится на
руль.
Самая передовая вилка от Cannondale состоит всего
из одной ноги, имеет внутри небольшой электромотор и полностью электронное
управление, вплоть до изменения длинны хода, по простому нажатию кнопок на
компьютере.
|